Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Зимний бензин — миф или реальность

Неоспоримым является тот факт, что плотность бензина растет при снижении температуры. При этом углеводородов выделяется больше, а цифры на счетчике колонки остаются неизменными. Попробуем разобраться, какую роль в этом процессе играет зимний бензин. И вообще, есть ли разница между летним и зимним топливом?

Зимний бензин – что это такое?

Бензин – вид топлива, получаемый в результате перегонки и дальнейшей химической очистки черного золота. Это горючее является основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания, и по составу содержит в себе смесь легких углеводородов с температурой кипения от +33 градусов до 205 градусов по Цельсию. От его качества зависит долговечность работы автомобиля.

Заправка

Согласно «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» разница между летним и зимним топливом находится в одной позиции по характеристикам октановых чисел и экологических классов. Давление, которое создается парами топлива в закрытом сосуде, называют давлением насыщенных паров бензина (ДНП). В жару ДНП способно раздувать канистры, которые водитель располагает в багажнике. Это проявляется своеобразным «пшиканьем» из под пробки бензобака транспортного средства.

Справка! Все товарные бензины с различными октановыми числами в летний период имеют ДНП в пределах 35 – 80 кПа, а в межсезонье и в морозы от 35 до 100 кПа. Данная величина контролируется на АЗС сотрудниками при каждой приемке топлива.

Казалось бы, разница не значительная, тем не менее, зимний бензин способен привести в негодность канистру, а иногда и содержимое багажника, если будет использоваться до летнего периода. Зимой летний бензин испаряется хуже и затрудняет холодный пуск двигателя. Таким образом, не стоит запасаться излишками топлива в конце зимнего и летнего сезона.

Какой же бензин заправлять в бак?

Вид топлива во многом определяется характеристиками автомобиля:

  • Если в инструкции к транспортному средству указан только один вариант октанового числа рекомендуемого бензина, то только его и следует применять. Например, если инструкция гласит о единственно приемлемом виде топлива для автомобиля – 95-м., то 95-й и следует заливать вне зависимости от погодных условий на протяжении всего времени эксплуатации машины.
  • В том случае, если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива на конкретный автомобиль, то в зимний период можно и поэкспериментировать.

Мнение о том, что при большем октановом числе топливо дольше и хуже воспламеняется, остается только мнением. Дело в том, что высокооктановый бензин содержит больше эфиров и спиртов, поэтому споры о качестве того или иного вида топлива бессмысленны. Во многом это качество определяется теми, кто производит бензин, а иногда именно от производителя зависит долговечность автомобиля, который заливается тем или иным топливом.

Споры также возникают о детонации на непрогретом двигателе. В зимний период двигатель промерзает и вероятность детонации очень мала. Поэтому в качестве эксперимента можно легко вместо 95-го залить в бак 92-й. В любом случае, водитель самостоятельно должен следить за поведением своего транспортного средства, оценивать динамику и экономику.

 

К сведению! Весной все оживает, и водителю не терпится разбудить от спячки свой автомобиль, хочется скорости и динамики. В это время стоит рискнуть и вернуться к 95-му. В любом случае, при негативных реакциях машины, можно легко снова поменять бензин на подходящий для конкретного автомобиля.

Вообще, лучше всегда заправляться на тех АЗС, где качество предлагаемого товара проверенно не однократно. Лучше не рисковать и не экспериментировать с поставщиком, а сотрудничать с постоянными станциями. Но перед дальней дорогой, где возможность проверить качества бензина отсутствует, следует испробовать вариант и с летним, и зимним топливом. В этом случае, поведение автомобиля не будет для водителя сюрпризом, и он легко сможет избежать возможных проблем и с двигателем, и с работой транспортного средства в целом.