Какие типы шин допустимы в разное время года (по техническому регламенту Таможенного союза)
Владение транспортным средством обязывает собственника придерживаться порядка к содержанию движимого имущества. Так, например, смена календарных времен года влечет и замену шин.
Требования к автомобильным покрышкам оговорены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В изменениях, внесенных 11 ноября 2018 г., определен новый порядок установки шин в зависимости от времени года.
Важно: согласно корректировки местные чиновники должны регулировать порядок решения о смене шин во время наступления зимних месяцев, а также определять условия использования автопокрышек на транспортных средствах. Это связано с особенностями климатических условий в том или ином регионе. В северной географической зоне жаркая пора приходит гораздо позже, чем в южной. Соответственно и период использования зимнего варианта существенно выше, чем в теплых краях.
Летние шины
Летние шины представляют собой каучуковые изделия повышенной износоустойчивости, наних стоит переобуваться для езды в период с июня по август.
Важно: благодаря характерному рисунку протектора обеспечивается прочное сцепление покрышки и сухого/мокрого дорожного полотна в теплое время года. С наступлением холодов прочностные характеристики летних образцов существенно снижаются.
Летние модели используют для езды по:
- асфальтовому шоссе;
- грунтовым и проселочным дорогам;
- комбинированным направлениям, сочетающими автомагистрали и дороги, на которых необходимо соблюдение правил дорожного движения, а специальных условий для движения нет.
Зимние неошипованные шины
Зимние неошипованные шины для транспортных средств категории М1 и N1 (легковые и грузовые машины) массой более 3,5 тонн эксплуатируют с декабря по февраль (согласно нормам Технического регламента). Резина зимних моделей отличается определенным рисунком протектора и мягкостью, необходимыми для прочного контакта поверхности колеса и дороги. Даже при незначительном потеплении уникальные свойства зимней резины аннулируются, каучук быстро исстирается, автомобиль становится опасным объектом на дороге.
Важно: неошипованные покрышки можно использовать в течение всего года без опаски быть оштрафованным. Но экономически это нецелесообразно, так как данные модели в жаркое время года быстро выходят из строя.
Зимние ошипованные шины
Зимние ошипованные шины снабжены специальными выступами, обеспечивающими безопасную езду транспортного средства на заснеженных или обледенелых трассах. А вот ламели, присутствующие на летних моделях, отсутствуют.
Можно ли ездить со всесезонными шинами
Всесезонные покрышки производятся из каучукового состава, приспособленного для езды и в летних, и в зимних условиях. Резина уже не так быстро исстирается и в то же время довольно долго не затвердевает. Всесезонные модели эксплуатируются при температурном режиме от -5 градусов до +10 градусов по Цельсию.
Проект о штрафах за летнюю резину зимой
Проект о штрафах за летнюю резину зимой разрабатывается Государственной думой РФ. Составление законопроекта находится в стадии разработки, а рассмотрение отложено на неопределенный срок.
В настоящее время он существует только на бумаге. Но не стоит думать, что окончательное утверждение позволит водителям ездить по дорогам страны бесконечно долго. Предположительно сумма штрафа составит 2000 рублей.