С возможностью «пролететь» перекресток на ограничивающий движение сигнал светофора автомобилисты сталкиваются ежедневно. Желание проскочить на мерцающий желтый с может послужить причиной к основанию серьезной аварии.
Проезд на сигнал ограничения нередкое правонарушение, как и правонарушение режима скорости. Собственно, данное правонарушение является причиной аварии на перекрестках проезжей части.
Что считается проездом
Разберем понятие «запрещающий сигнал светофора». В ПДД (правила дорожного движения) в п. 6.2 есть подробное описание сигналов светофора:
- зеленый сигнал позволяет передвижение;
- мерцающий зеленый позволяет продолжить передвижение, но информирует о дальнейшем переключении на запрещающий сигнал;
- желтый сигнал ограничивает проезд, кроме установленных ситуаций;
- красный сигнал – запрещено движение на перекрестке;
Разберемся, когда автомобилисту позволительно закончить передвижение под желтый свет, и это не станет нарушением правил. Водитель автомобиля имеет право закончить маневрирование на проезжей части, в случае, если резкая остановка приведет к аварийной ситуации.
Важно понимать, что для проезда на желтый, водителю необходимо правильно рассчитать весь маневр движения, и удостовериться, успеет ли он совершить проезд. Внимание нужно сконцентрировать на важных факторах, таких как скорость передвижения, условия погоды, длина перекрестка.
Если, после такого маневра, вас остановил сотрудник ГИБДД, вы можете доказать, что завершение проезда без резкой остановки не было возможным. Экстренное торможение запрещено правилами.
Нарушением является пересечение перекрестка, имеющего дополнительную светофорную секцию, если она не начала свою работу. Данное нарушение позиционируется как проезд на запрещающий сигнал.
В темное время суток, желтый мигающий свет не ограничивает передвижение, и проезд совершается с соблюдением приоритетов правила ПДД.
Штрафы за нарушение
При первом несоблюдении правил автовладельцу выставляют штраф, размер которого составляет одну тысячу рублей. Недавно, при повторном несоблюдении правила, наказание ужесточили.
При повторном нарушении выставляются штрафные санкции в объеме пяти тысяч рублей, либо выносится решение о лишении водительского удостоверения сроком от четырех до шести месяцев.
Нужно отметить, нарушение считается повторным, если произошло менее года, после первого штрафа.
Примером служат перекрестки имеющие светофоры, оборудованные дополнительными секциями регулирования движения. Если в момент маневра секция не горела разрешающим сигналом, то движение считается нарушением ПДД.
Фиксация движения на красный
Начиная с 2016 года, фиксация нарушения правил проезда автоматизировано ведется камерами наблюдения. Камеры ДД (дорожного движения) фиксируют не только момент нарушения, марку и номера автомобиля, но и расположение машины на проезжей части.
Однако, фиксацию камеры нельзя называть полностью достоверной и в случае, если водитель не согласен с вынесением штрафа, он может оспорить показания камеры. Для этого необходимо:
- внимательно изучить протокол правонарушения и проверить достоверность его заполнения;
- на пустых полях поставить прочерки;
- в протоколе выразить свое несогласие с решением инспектора;
Также, в оспаривание решения инспектора помогут свидетельские показания и видеозапись регистратора. Составляя жалобу на сотрудника ГИБДД необходимо грамотно составить документ, приложить все доказательства (запись регистратора). В большинстве случаев, все вышеуказанное помогает доказать, что нарушения не было и отменить штраф.