Многие автовладельцы, желающие утилизировать свое транспортное средство, сталкиваются с вопросом, как это сделать наиболее просто. Чтобы облегчить им этот, хоть и несложный, но имеющий свои нюансы процесс и была написана эта статья.
Алгоритм утилизации
В первую очередь необходимо снять автомобиль с учета в ГИБДД. Для этого владельцу необходимо написать заявление и с пакетом документов обратиться к соответствующему специалисту.
В пакет документов входят:
- общегражданский паспорт РФ;
- технический паспорт на транспортное средство;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- доверенность, если документы подает не владелец, а его представитель;
- квитанция об оплате государственного сбора (реквизиты получают в ГИБДД);
- номерные знаки (если они есть в наличии).
Образец заявления
Чтобы ускорить процесс принятия документов, рекомендуется заполнять заявление перед посещением ГИБДД. Скачать его можно по этой ссылке
В заявлении необходимо заполнить:
- Точное название отделения автоинспекции, в которую будут поданы документы.
- ФИО заявителя.
- В графе о причине снятия с учета указать утилизацию.
- В соответствии с техпаспортом вносятся марка и модель ТС, вин-номер, год выпуска и номерные знаки.
- Паспортные данные владельца. Если подавать заявление будет не лично владелец, а его представитель, то заполняются поля о представителе владельца. В этом случае у представителя должна быть нотариально заверенная доверенность на право снятия ТС с учета.
- Сведения о транспортном средстве в соответствии с техническим паспортом.
Справка! Заявление можно заполнять как от руки, так и на компьютере. Если заявление заполняется вручную, то позиции, вызывающие сомнение, можно пропустить до консультации со специалистом.
После того, как заявление будет одобрено, необходимо получить на руки справку о снятии с учета и перевезти авто на место утилизации.
Важно! Даже если автомобиль способен своим ходом добраться до места утилизации, управлять им нельзя. Нарушителям этого правила грозит крупный штраф.
Доверенность на утилизацию
Если владелец по каким-либо причинам не может самостоятельно решить вопрос утилизации, этим может заниматься его представитель, имеющий на руках нотариально заверенную доверенность, которую можно скачать здесь. Затем заполнить и заверить её у любого нотариуса.
Государственная программа
В РФ с 2010 года проводится государственная программа по утилизации автомобилей. Изначально планировалось проводить её всего один год, но достигнутые за это время результаты указали на целесообразность её проведения и дальше, для поддержки отечественного производителя и российского авторынка. Программа работает по системе Trade-in, что подразумевает под собой обмен старых автомобилей на новые.
В 2018 году условия её проведения не изменятся. Такими же останутся и размеры денежного вознаграждения для участников. По программе граждане, участвующие в ней, могут получить 50 — 350 тысяч рублей в качестве компенсации за утиль, которые смогут использовать только для покупки нового автомобиля.
К желающим сдать по ней в утиль свою машину предъявляются такие требования.
- гражданство РФ и владение транспортным средством от 6 месяцев;
- наличие всего пакета документов на авто;
- сдавать на утилизацию можно только наняв дилера;
- запрещено сдавать автомобили возрастом менее 6 лет;
- Сдача в утиль только с помощью нанятого дилера по программе;
- могут участвовать произведенные или собранные в РФ;
- автомобиль, сданный под пресс, должен быть на ходу и в полной комплектации.
Сдача в утиль с помощью дилера по программе
В этом случае вся документация оформляется дилером, с ним же заключается договор на покупку новой машины. Дилер оформляет скидку на приобретение нового авто в виде наличных денежных средств или сертификата. Поэтому рекомендуют обращаться к тем дилерам, которые принимают участие в программе утилизации.
После выбора дилера, дальнейшие действия владельца ТС выглядят так:
- Оформление доверенности на дилерский центр с целью утилизации авто.
- Заключение договора, в котором указано, что машина передается владельцам дилерского центра только для снятия с учета в ГИБДД и дальнейшей утилизации.
- Передача доверенности и получение акта приема передачи авто.
Если нет документов, номеров машины
Если по каким-либо причинам у собственника отсутствуют номерные знаки и документы на автомобиль, то это не станет препятствием, чтобы сдать его в утиль. Для этого нужно предоставить ГИБДД:
- Паспорт гражданина РФ.
- Заявление на снятие с учета по причине утилизации, в котором будет указано, что владелец не имеет возможности предоставить номерные знаки и документы на авто.
- Объяснительную, в которой будет указана причина их отсутствия у владельца.
После чего в заявлении об этом делается пометка и владелец проверяется на отсутствие задолженности по транспортному налогу и штрафам.
Госуслуги
Так же составить заявление и отправить его можно онлайн, через портал Госуслуги, перейдя по адресу https://www.gosuslugi.ru/category. После чего действия владельца будут такими.
- регистрация на портале;
- выбор категории транспорт и вождение, затем регистрация транспортного средства, снятие ТС с учета в связи с утилизацией;
- заполнить в заявлении в электронном виде те же графы, что и в бумажном;
- распечатать заявление и отнести в ГИБДД вместе с номерными знаками и оригиналами документов.
Стоимость утилизации
Утилизация — это платная услуга и её стоимость состоит из нескольких платежей
- оплата госпошлины за снятие транспортного средства с учета — 1050 рублей;
- оплата услуг дилерского центра по транспортировке и утилизации при помощи пресса — 3 — 10 тысяч рублей;
- транспортный налог за время, когда владелец эксплуатировал авто — пересчитывается органами ФНС по каждому транспортному средству.
Можно сказать, что оформление утилизации автомобиля дело несложное, если к нему заблаговременно подготовиться и четко знать порядок своих действий в это время. И благодаря наличию государственной программы, можно получить некоторую сумму на покупку нового авто.