Существуют ли конкуренты Карпрайс на российском рынке? За последние годы ООО «Селаникар», которой принадлежит бренд Carprice, стал промышленным стандартом по быстрому выкупу автомобилей. Понравился он как автомобилистам, так и автодилерам. При этом справедливости стоит сказать, что сам по себе сервис – адаптированная для России копия немецкого сервиса WirKaufenDeinAuto. Впрочем, «копия» существенно отдалилась от оригинала за счет российской специфики и бурного развития. Рассмотрим, как сегодня обстоит дела с конкурентами ресурса.
Традиционные сервисы конкуренты
В первую очередь следует сказать о трех «органических» конкурентах, постоянно присутствующих на рынке:
- Трейд-ин. Автосалоны предлагают скидку в обмен на старый автомобиль. Однако данный сервис существенно уступает аукциону, так как цены предлагаются на 20 – 30% ниже, а также не дают живые деньги, а предлагают только скидки.
- Срочный автовыкуп и ломбарды. Сервисы также обеспечивают быстрое получение денег (многие даже в день обращения), однако цены еще хуже, чем в случае с трейд-ин. На карпрайс можно получить примерно на 40% больше, чем на автовыкупе.
- Продажа через объявления. В этом случае автомобиль может быть продан на 20% — 30% дороже, чем на Carprice, однако проблема заключается в сроках. Иногда продажа может длиться до нескольких месяцах, не говоря уже о «прелестях» предпродажной подготовки, встреч с покупателями и т.п.
Аналогичные сервисы
Кроме трех перечисленных выше альтернатив следует также сказать о том, что существуют многочисленные сервисы аналоги Карпрайс, которые просто решили копировать успешную бизнес-модель с некоторыми модификациями. Среди относительно популярных можно выделить Avilon-trade, АвтоМечта, AutoMama, eTachki. Причем, последний полностью скопировал схему работы Карпрайса.
Однако все перечисленные сервисы не имеют и близко того масштаба, который успел приобрести Carprice, а потому всегда выгоднее пользоваться оригиналом, а не аналогами.