Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Как можно продлить жизнь вариатору, потратив 500 рублей и несколько часов

У каждого автомобилиста есть секреты, узнать которые будет полезно и другим водителям. Не требующие серьезных вложений способы иногда оказываются очень эффективными. Всего 500 рублей потребуется, чтобы продлить жизнь вариатору и избежать дорогостоящего ремонта. Приятны и те факты, что работа займет не больше двух часов, а специальные инструменты не нужны. Достаточно только отвертки и простых деталей, купить которые труда не составит.

Особенности вариатора

С вариатором выпускается немало машин, однако не все автолюбители с ним хорошо знакомы. Это автоматическая бесступенчатая коробка передач. Топливо в машинах с данным видом трансмиссии расходуется медленнее, чем в автомате. Второй плюс вариатора – сама коробка дешевле. Но вот ее обслуживание может обойтись водителю в копеечку, потому что устройство достаточно капризное и чувствительное.

езда по воде

В тяжелых условиях, например, в бездорожье значительно проще с задачей справится автомат. Ремень вариатора такие нагрузки не выдержит. А вот для плавного движения без стремительных ускорений вариатор подходит идеально. Знание этих особенностей и самостоятельная своевременная помощь устройству поможет долго обходиться без ремонта.

ВАЖНО: Не каждый водитель в курсе, какой тип устройства находится в его машине. Найти ответ на этот вопрос можно в технической документации автомобиля. Вариатор обозначают CVT, автомат – АТ.

Какие проблемы чаще всего возникают с вариаторами

Как и в другие коробки передач, в вариатор попадает масло, цель которого – защищать механизм от износа и отводить избыточное тепло. От перегрева вариатор защищает система охлаждения. Из коробки горячее масло поступает по шлангу в теплообменник или радиатор и уже потом возвращается по другому патрубку после охлаждения. У этой системы есть одно уязвимое место, из-за которого возникает немало проблем, — резиновые шланги. Они постепенно изнашиваются, а затем и лопаются. В итоге масло из коробки передач вытекает. Но о неисправности по понятным причинам водитель сразу узнать не может. Чаще всего система самодиагностики дает сбои:

  1. Показывает ошибки, которые к истинной проблеме отношения не имеют.
  2. Передает данные, когда уже слишком поздно – масло вытекло полностью, что стало причиной поломки коробки передач.

ремонт авто

Если вы остановили свой выбор на покупке машины с вариатором или уже давно управляете ей, то не забывайте о сроке службы шлангов, которые используются в системе охлаждения автомобиля. В среднем они изнашиваются за пять лет. Стоимость оригинальных обойдется недешево, но есть секрет на миллион, который поможет избежать лишних затрат.

ВАЖНО: У каждой коробки передач свой срок эксплуатации, установленный производителем. После его истечения обязательно заняться профилактической работой, даже если никаких проблем пока нет. Так что узнайте все данные о вариаторе в вашей машине и держите под контролем его состояние.

Как продлить срок службы вариатора

Специальные инструменты не нужны, для замены прохудившейся детали на новую потребуется только отвертка. Купите маслобензостойкий шланг, подойдет диаметр 15 мм. Стоимость за метр – менее 500 рублей. Придется приложить немного усилий, чтобы проложить трассу в моторном отсеке, так как этот шланг отличается от оригинального. Кронштейнами станут специальные пластиковые кольца, которые надо закрепить к кузову. Потребуются металлические ленточные хомуты, подходящие по диаметру. Их нужно четыре.

Работа займет всего два часа, сложность ее зависит от модели машины. У некоторых автомобилей приходится сначала снимать передний бампер – иначе до места ремонта просто не добраться. С помощью отвертки потом нужно снять с родных шлангов заводские хомуты.

Уделите внимание коробочному маслу – обязательно долейте его после замены шлангов. Главное, чтобы это было то же самое масло, которое использовалось раньше, смешивать с другим нельзя. Иногда установить, какой вид выбрать, подскажет цвет жидкости. Зеленого цвета вариаторное масло NS-2, а синего — NS-3.

Удивительно, что многие производители и официальные дилеры заявляют, что масло заливают на весь срок службы машины. Такое утверждение в корне не верно. Масло в вариаторе – это расходный материал, который стоит заменять каждые 60 000 км. Некоторые водители склоняются к меньшей цифре и рекомендуют обновлять жидкость уже через 40 000 км.

 

Оно нередко пригорает, образуются внутренние отложения, а которые могут забивать разные каналы. Отложения, металлическая пыль и другие «продукты работы» также накапливаются иногда в основном фильтре. В результате вариатор начнет буксовать, а может даже встать в аварийный режим. Поэтому кроме замены масла важно своевременно чистить гидроблок.

Простая процедура, которая под силу любому водителю, продлит срок службы вариатора, который при бережном отношении прослужит вам долго. Не забывайте, что куда проще предупреждать возможные проблемы, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.