Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Изменения в ОСАГО и повышение тарифов

В 2018 году правительство Российской Федерации запланировало реформирование обязательного автомобильного страхования ОСАГО. Центробанк РФ, а также Минфин и другие профильные структуры кабмина работали над законопроектом, который бы закрепил в страховании ряд нововведений. Некоторые новшества водители уже ощутили на себе, некоторые были перенесены на 2019 год. В материале мы расскажем, что изменилось в полисе ОСАГО для водителей в текущем году, и когда ожидать нового подорожания.

Изменение цены ОСАГО

В 2018 году, согласно статистике, страхование ОСАГО все еще остается убыточным для компаний, которые им занимаются. Фирмы неоднократно обращались к правительству с просьбой принять меры и, чаще других, конечно, звучали предложения по расширению тарифного коридора базовой ставки страхования. Чтобы разобраться, что конкретно предлагают страховщики, выясним для начала значение базовой ставки страхования. Это та самая основная цифра – стоимость ОСАГО, которая в дальнем может повышаться или понижаться при умножении на нее разнообразных коэффициентов. В России Центробанк установил базовую ставку для легковых автомобилей физических лиц и ИП в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Страховщики вправе выбирать любое значение от минимального до минимального, хотя, конечно, чаще всего используется 4118 рублей.

При расчете стоимости полиса базовая ставка умножается на коэффициент территориальной эксплуатации, коэффициент бонус-малус (за безаварийность), коэффициент опыта и возраста водителя (КВС), также учитывается срок использования полиса, наличие прицепа и некоторые другие особенности авто.

Центробанк предлагает увеличить коридор базовой ставки до 2746–4942 рублей. В теории, страховые компании смогут выбирать не только большую, но и меньшую базовую ставку, что повысит конкуренцию на рынке. Однако, едва ли гиганты страхования, которые до сегодняшнего дня использовали максимальную базовую ставку, не повысят ее до нового максимума после нововведений ЦБ.

Когда же ждать очередного подорожания ОСАГО?

Еще в начале 2018 года Центробанк обещал ввести новые тарифы в действие летом. Однако в июле подорожание перенесли на сентябрь, затем на ноябрь… То, что подорожание состоится – вопрос решенный, но его сроки пока неизвестны. Вероятно, в 2019 году, раньше или позже, новый, более широкий коридор для расчета ОСАГО точно будет закреплен на законодательном уровне.

Справка: В ЦБ высказывают надежду, что новые тарифы вступят в силу в начел следующего года. При этом сам законопроект уже прошел регистрацию и согласование. Изменения будут внесены в закон «Об ОСАГО».

Новый расчет коэффициента бонус-малус

Еще одно нововведение коснулось расчета коэффициента бонус-малус. Напомним, этот инструмент применяется для поощрения и наказания водителей рублем. Если в прошлом у автолюбителя были аварии и страховые выплаты, следующий полис обойдется ему дороже, а если езда были безаварийной, соответственно, прибыльной для страховой – то стоимость полиса снизится. В данный момент в России коэффициент бонус-малус рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО.

полюс осаго

Изменения, как полагает ЦБ, сделают применение коэффициента более прозрачным и понятным, устранят многочисленные ошибки, которые время от времени при расчете КБМ допускают страховые компании. Если на момент покупки полиса ОСАГО у страхователя действовало несколько КБМ, то учитываться будет наименьший.

Штрафы за отсутствие ОСАГО при помощи камер

С ноября 2018 года в Москве (а позже и по всей России) стартует проект по розыску водителей без ОСАГО при помощи камер видеонаблюдения. Нельзя сказать, что это нововведение станет шоковым для водителя, поскольку о новой функции камер говорили еще в 2015 году, но постепенно откладывали на более поздний срок. Система будет работать на базе Российского союза автостраховщиков.

Пока о том, как будут работать камеры известно мало, но при первых нескольких попытках запуска системы сообщалось, что штраф будет автоматически выписан и направлен автолюбителю без ОСАГО столько раз, сколько раз он проедет мимо камер. Очевидно, что опция нацелена на то, чтобы денежными взысканиями убедить водителей все-таки купить ОСАГО.

Напомним, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Новые коэффициенты, влияющие на стоимость полиса

В 2019 году в закон «Об ОСАГО» введут новые коэффициенты, которые должны сделать стоимость полиса максимально справедливой для автолюбителя. Известно о том, что будет учитываться манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и многое другое. Правда, придется поработать правительству и над тем, чтобы появилась возможность фиксировать эти параметры специальными телематическими устройствами.

страховка

Помимо этого, на стоимость полиса могут повлиять нарушения ПДД, зафиксированные камерами.

Еще несколько пока неутвержденных, но возможных нововведений

В финальной версии закона сказано, что осталось и предложение поделить полисы на несколько категорий – но это пока не точно. Тем не менее в законопроекте указано, что в России могут появиться разные типы полисов ОСАГО – в соответствии с лимитами выплат. Перечисляются три варианта: нынешний, с максимальной выплатой 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – за вред жизни и здоровью; или оба максимума – по 1 млн рублей; или оба максимума – по 2 млн руб. Однако на оформление полиса с увеличенными выплатами необходимо получить согласие страховщика, он может и отказать.

Еще предлагается позволить россиянам покупать ОСАГО сразу на три года.

И, наконец, изменить санкции, применяемые к страховщикам, которые затягивают выплаты после ДТП. Ожидается, что в 2019 году к неблагонадежным фирмам будут применяться такие меры: 200 рублей штрафа за каждый день просрочки, начиная с 21 дня после заявления о ДТП.