Подвески автомобиля подвержены огромным нагрузкам как ударным, так и динамическим из-за качества дорог. Чтобы снизить нагрузки и уменьшить колебания, используются амортизаторы. Комфорт и безопасность езды после их установки зависит напрямую от их качества.
Амортизатор является цилиндром. Внутри он либо наполнен газом, либо гидравлической жидкостью. В нём двигается поршень на штоке. Под давлением у жидкости происходит перемещение через маленькие отверстия у поршня. Жидкость не так быстро течёт из-за своей консистенции и размера отверстий, что и создаёт эффект амортизации, так как пружине придаётся замедленное движение.
Если вы слышите странные звуки из своего автомобиля во время езды, то нужно его проверить. При постукивании и протечке масла, стоит заменить стойки амортизатора или же сами амортизаторы.
Для замены стоек понадобится выполнить следующие действия:
- Зафиксировать пружину. Пружина в разжатом состоянии может вылететь и серьёзно поранить, поэтому она опасна и следует действовать осторожно, но уверенно.
- Производить починку или замену на подъёмнике, потому что опасно и не совсем удобно это делать на домкрате в яме.
- Смазать шпильки и крепления амортизаторов, так как работать будет проблематично из-за пыли и грязи и придётся разрезать сам болт.
Важным советом будет отдать в сервис автомобиль, если нет уверенности в собственном опыте и силах. В этом нет ничего стыдного, ведь они специалисты и это их работа. Но и здесь не нужно расслабляться, а наоборот, проследить за работой сервиса. Они могут вместо установки нового амортизатора просто удалить масло с него и закачать новое. После такого вы вернётесь в автосервис через несколько дней, после очередных стуков из автомобиля.
Если же есть уверенность в своих силах, то для замены амортизаторов нужны следующие инструменты:
- ключи (Комплект гаечных, баллонный);
- домкрат;
- отвёртки;
- стопоры для колёс (чтобы автомобиль не слетел с домкрата);
- устройство для демонтажа пружин подвески.
Заменяется передний амортизатор так:
- Вывешивается колесо, поставив опоры. Нужно для ремонта.
- Откручиваются болты (2), стойку и кулак авто.
- Съёмником отсоединяется рулевой наконечник.
- Отсоединяется шланг тормозной системы, открутив все гайки.
- Извлекается стойка амортизатора.
- Стягивается пружина для освобождения её чаши.
- Откручивается гайка амортизатора (центральная), а потом демонтируется отбойник, пылезащитник, как и пружина со стойкой.
- Осматриваются стойки, а потом решается: поставить новые амортизаторы, или же отремонтировать имеющиеся. Можно отсрочить замену, просто долив жидкости или заменив сальники. Потом в обратном порядке устанавливаются амортизаторы, вне зависимости от принятого ранее решения.
Заменяется задний амортизатор так:
- Ставится на 1 передачу автомобиль, перед подъёмом его задней части.
- Подпираются задние колёса.
- Приподнимается машина в задней части, поддерживая домкрат.
- Устанавливаются надёжные опоры около домкрата.
- Откручивается болт, крепящий мост и амортизатор внизу.
- Извлекается втулка.
- Снимается кузов, предварительно откручивается гайка.
- Прикрепляется новый амортизатор к кузову и регулируется по высоте. На этом этапе нужно заострить внимание на том, чтобы он нижней частью располагался в кронштейне, который крепится к мосту.
- Устанавливается втулка в амортизатор и закрепляется.
Чтобы демонтировать или заменить задние амортизаторы, нужно не менее двух человек. Стоит заранее позаботиться о всех мерах безопасности и раздобыть все необходимые для работы инструменты. Амортизаторы – это важная составляющая автомобиля, и ни в коем случае не стоит откладывать их ремонт или замену. Это можно сделать самостоятельно, но и не нужно стесняться обращаться к специалистам в автосалоне.