Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Как выбрать резину: 7 советов для подбора лучших шин

Любой владелец авто регулярно задается вопросом: какую резину выбрать, чтобы она отвечала требованиям по качеству, хорошо «держала» дорогу, прослужила положенные 2 года и, конечно, была доступной по цене. В этой статье мы рассмотрим 7 ключевых моментов по выбору лучших шин.

как подобрать резину на авто

Совет №1. Универсальный

Не стоит надеяться на чудо и думать, что некая резина может оказаться той самой «качественной и недорогой», о которой любят слагать легенды маркетологи. Поэтому нужно держать в уме, что существует три ценовых сегмента шин:

  • Премиальные. Тут внедряются все инновации и высокие технологии, буквально недавно протестированные на гоночных треках Формулы-1. Эти шины без проблем пройдут до 40 тыс. км и обеспечат уверенное сцепление с дорогой в тот сезон и погоду, под которую они рассчитаны. Это бренды Bridgestone, Dunlop, Michelin, Pirelli. Многие также относят к этому сегменту продукцию Continental и Goodyear.
  • Средний класс. Середняки – это как раз те шины, которые подойдут для большинства автомобилей, и покажут хорошие эксплуатационные характеристики в сочетании с относительно доступной ценой. Таких производителей достаточно много, в первую очередь следует выделить Goodrich, Firestone, Hankook, Kumho, Toyo, Yokohama. Изделия будут стоить примерно на 20% дешевле аналогов из премиум-сегмента, но смогут стабильно пройти 25 – 30 тыс. км.
  • Эконом-резина. Рискованный вариант для любителей экстремальной экономии, так как зачастую ради снижения цены производители делают составы резины менее качественными, канавки – менее глубокими, а рисунок протектора – менее продуманным, неумело копируя премиальные решения. Злейший враг дешевой резины – вода. Если на сухой дороге можно не ощутить разницы между новой премиальной и эконом-покрышкой, то стоит асфальту хоть немного намокнуть, и вождение на дешевой резине станет опасным для жизни. Примером эконом-шин являются практически все изделия отечественного производства, а также резина Белшина из соседней Белоруссии. Также к низкому ценовому сегменту относят Landsail, Goodride, Evergreen и другие бренды.

И если вы встретили новый бренд, судя по одной только цене вы можете легко отнести его в одну из трех категорий, сопоставив с ценами тех марок, что рассмотрены выше. Даже если вас уверяют, что резина – супер, и она выдержит всё, но стоит покрышка на 20% дешевле, чем Hankook, не сомневайтесь – перед вами эконом-вариант.

«Зимние» советы

Теперь рассмотрим какую зимнюю резину выбрать. Три совета:

  • Шипы нужны далеко не всегда. Если у вас не внедорожник, и вы не ездите по зимнему бездорожью, наличие шипов на резине может стать скорее фактором риска, чем преимуществам. Вполне достаточно обычной зимней резины.
  • «Зимний» рисунок протектора тоже бывает разным: арктическим или европейским. Первый предназначен для езды по снегу и льду, второй – по размокшему снегу и влажному асфальту. Выбирайте, исходя из вашего режима эксплуатации авто.
  • Обращайте внимание на диапазон рабочих температур. Современные составы могут выдерживать крайне низкие температуры (до –30°С), но если вы не проживаете в климатической зоне, где свойственны такие морозы, нет смысла переплачивать за этот хай-тэк.

как выбрать зимние шины

«Летние» советы

Теперь определяемся, какую летнюю резину выбрать:

  • Не стоит размениваться на «всесезонную» резину, она не настолько универсальна, как уверяют продавцы. И как раз в тёплое время года на мокром асфальте она проявляет себя хуже всего. Потому лучше придерживаться старой-доброй сезонной шины.
  • Выбирайте рисунок протектора, исходя из вашего стиля вождения. Сегодня можно встретить низкопрофильную резину, которая делает автомобиль более послушным и контролируемым на высокой скорости, а также высокопрофильную резину, которая лучше подходит для езды по бездорожью и плохому дорожному покрытию.
  • Всё внимание – аквапланированию. Этот показатель характеризует склонность авто срываться в занос на мокрой дороге. Важно, чтобы протектор имел хорошие показатели сопротивления аквапланированию. Чаще всего это рисунок асимметричной формы с блоками протектора разной степени жесткости для наружных и центральных элементов.

В соответствии с этими рекомендациями вы сможете выбрать подходящее и по функционалу, и по стоимости решение.

Запишись на продажу автомобиля сейчас! Если цена не устроит — ничего не потеряешь!