Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

5 советов по езде в дождь

Даже для опытного водителя вождение автомобиля в дождь представляет собой достаточно сложную задачу. Что уж говорить о новичках? Однако зная несколько простых, но обязательных к выполнению правил, можно сделать поездку в дождливую погоду максимально безопасной и простой.

Перед поездкой

Изначально необходимо подготовиться к поездке и предусмотреть следующие нюансы:

авто

  • ознакомиться с прогнозом погоды при дальней поездке;
  • перед поездкой проверить фары автомобиля;
  • применять противотуманные фары;
  • при возможности не выезжать из дома при плохой погоде;
  • иметь в автомобиле аптечку, минимальный запас питьевой воды.

Важно! Естественно, говорить о том, что передвигаться стоит только на абсолютно исправном транспортном средстве – не имеет смысла, ведь это и так понятно. Водитель должен вовремя проходить плановые ТО.

Стиль вождения в дождь: ТОП-5 советов

Каждый водитель должен помнить свои уроки в автошколе. Всем известно, что на скользкой или мокрой дороге, нужно снижать среднюю скорость движения из-за увеличения тормозного пути, но помимо этого, нужно помнить и о других нюансах:

  1. Дистанция между автомобилями должна быть увеличена, как минимум в два раза. Самым распространенным правилом среди автомобилистов, является «правило 4 секунд». Придерживаясь его, водитель в дождь должен двигаться за машиной впереди, на расстоянии в 4 секунды. Благодаря этому, даже при резком торможении или ДТП, у водителя остается время на то, чтобы среагировать и совершить маневр.
  2. Помимо поддержания правильной дистанции, в обязательном порядке при езде по мокрому асфальту, необходимо исключить резкие движения рулевым колесом. В большинстве случаев, это ведет к потере управления автомобилем. Помимо всего прочего, нельзя забывать о резком торможении, которое тоже чревато тем, что может увести транспортное средство в занос.
  3. Во время управления транспортным средством, необходимо сохранять контроль не только перед автомобилем, но и по бокам. Основная опасность исходит от автомобилей, которые могут создавать высокие брызги воды, что при сильном дожде могут напрочь закрыть обзор дороги, поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы увеличить скорость работы стеклоочистителей.
  4. Очень важно не поддаваться на провокации других участников дорожного движения, ведь любая неадекватная или нестандартная реакция на дороге, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
  5. Важно остерегаться автобусов и грузовых автомобилей. Причем дело даже не в том, что передвигаясь в одном ряду за такими транспортными средствами ничего не видно из-за столба воды позади их. Куда более опасен обгон таких машин или если они потеряют управление.

 

Это далеко не все советы, которые смогут помочь при вождении в дождливую погоду, а только самые основные. Любой автовладелец в обязательном порядке должен иметь их ввиду.

Что делать при аквапланировании?

Нет такого водителя, который бы не слышал про аквапланирование. Такой процесс происходит в тот момент, когда колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием. Это происходит из-за большого количества воды, которое не успевают отвести протекторы резины.

Чаще всего, сцепление теряется не конкретно на дорожном покрытии, а во время наезда даже в небольшую лужу. Потеря контроля сцепления очень опасна. Вода поднимает автомобиль над поверхностью дороги, из-за чего, машина становится будто доской для серфинга, которой практически невозможно управлять, если не иметь практических или как минимум, теоретических навыков.

дождь

Понять, что транспортное средство ушло в аквапланирование достаточно просто, в этот момент машина перестает отвечать на движения рулевого колеса. Помимо этого, особенно внимательные водители могут также услышать нестандартный звук излишнего количества воды под колесными арками. В том случае, если эти приметы совпали, тогда нужно действовать исключительно по четко спланированному плану.

Важно! При аквапланировании, ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза. В лучшем случае, автомобиль не среагирует на это, а в худшем – неуправляемый занос, что в большинстве случаев, ведет к ДТП.

За рулем, ни в коем случае нельзя паниковать, и уж тем более, при аквапланировании. В любой, даже самой стрессовой ситуации, необходимо быть максимально сконцентрированным. Естественно, это больше психологический фактор, который приходит с опытом, но теоретическая часть должна быть известна от «А» до «Я».

Первым делом необходимо убрать ногу с педали газа. Это позволит транспортному средству естественным образом снижать скорость. Рулевое колесо необходимо направлять в сторону заданной траектории маршрута, но без резких движений. Уже через несколько секунд, резина должна справиться с излишками воды и восстановить полноценное сцепление.

Подтопления

Еще одна проблема во время дождя – подтопления. Причем для некоторых регионов нашей страны, особенно в последнее время, эта напасть стала регулярной. Очень важно, при попытке пересечения такого участка пути, максимально обезопасить себя, своих пассажиров и всех участников дорожного движения.

Внимание! Движение по участкам дороги, которые полностью находятся под водой – очень опасны!

Но даже будучи полностью уверенным в том, что подтопление на дорожном полотне не несет прямой опасности участникам дорожного движения, нужно быть предельно осторожным, ведь это может привести к серьезным повреждениям транспортного средства. Перед преодолением такой преграды, обязательно нужно посмотреть на то, как его проходят другие автомобили.

Под водой может быть яма, которую преодолеет внедорожник, но седан с небольшим клиренсом, может стать уверенным гостем станции технического обслуживания. Поэтому если есть возможность объехать такой участок пути, лучше всего воспользоваться ей.

Начав движение по такому участку, передвигаться нужно максимально осторожно и медленно. Очень важно постоянно следить за уровнем воды по отношению к кузову машины. Как только стало заметно, что вода начинает подниматься с каждым метром все выше, лучше прекратить движение вперед и начать сдавать назад.