Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Почему в машине потеют стекла и как с этим бороться?

Почему потеет стекло в машине изнутри? Ответ прост: потому что поверхность стекла быстро охлаждается, и наблюдается явление «точки росы». То есть при контакте с холодной поверхностью воздух резко охлаждается и теряет способность удерживать в себе влагу. В результате влага выделяется из него в виде конденсата и оседает на ближайшей поверхности, то есть на лобовом или боковых стёклах.

потеет стекло в машине изнутри

Подобное явление доставляет массу неудобств: автомобилем становится сложно управлять (вплоть до аварийных ситуаций), ухудшается вид из окна, формируется некомфортная атмосфера в салоне. Многие водители героически сражаются с конденсатом с помощью тряпки, самостоятельно протирая окно или поручая эту важную миссию пассажиру на переднем сидении. Однако это отвлекает, да и помогает на несколько минут. Рассмотрим основные причины появления конденсата, и что делать если потеют стекла в машине?

Основные причины появления конденсата

Причин появления конденсата три: повышение влажности в салоне, недостаточная вентиляция и низкая температура поверхности окон. Разберем их по отдельности.

  • Влажность может повышаться в результате дыхания водителя и пассажиров. Чем больше людей в салоне, тем больше влаги в выдыхаемом ими воздухе, а значит тем выше относительная влажность в салоне. Кроме того, влажность растет из-за испарения воды, заносимой в машину извне: в виде снега, мокрой обуви и одежды. Также влага может проникать через печку: если на улице снегопад, снег может таять у моторного отсека, и водяной пар попадает прямо в салон.
  • Низкая температура окон – наиболее характерная причина, именно поэтому потеют стекла в машине зимой, ведь перепад температуры поздней осенью и зимой самый значительный. Так как в автомобилях не применяются энергосберегающие стеклопакеты, и применяется тонкое триплекс-стекло, об особых теплоизоляционных свойствах говорить не приходится.
  • Недостаток вентиляции может быть связан с неправильно выбранным режимом работы системы или с ее поломкой. Одинаково потеют авто с кондиционером, климат-контролем и обычной печкой.

Физические способы борьбы с нежелательной влагой

Разобравшись с тем, почему потеют стекла в машине, переходим к методам решения этой проблемы. Собственно, их тоже три, и направлены они на устранение перечисленных выше причин: снижение влажности, улучшение вентиляции и прогрев окон. На практике делается это так:

  • Прогрев авто перед эксплуатацией. Протопив салон всего несколько минут перед тем, как отправиться в поездку, можно существенно повысить температуру точки росы, снизив скорость конденсации.
  • Обдув стекла тёплым воздухом. Если в авто предусмотрена система кондиционирования с воздуховодами, которые можно направить на запотевающие стекла, пустив по ней теплый воздух, можно повысить температуру их поверхности. В результате выпадение конденсата прекращается.
  • Циркуляция воздуха. Включив режим циркуляции, можно запустить процесс выведения из салона отработанного влажного воздуха, тем самым снизив содержание влаги в салоне. Снижается относительная влажность – перестают потеть окна.
  • Проветривание салона. Если циркуляция не помогает, иногда достаточно простого проветривания, в результате чего также обеспечивается замена влажного воздуха сухим с улицы. Даже если за бортом дождливая погода, уличный воздух всё равно имеет намного меньшее содержание водяного пара, и позволит снизить влажность. Некоторые водители даже делают дополнительные отверстия для вентиляции в багажнике, через которые выводится отработанный воздух

Химические способы борьбы с потеющими окнами

Перечисленные методы основаны на физике процесса, — то есть воздействуют на баланс точки росы и смещают ее так, чтобы влага не оседала на стекле. Однако есть и другие методы, направление на изменение химических свойств поверхности стекла, из-за чего влага не покрывает его сплошным матовым ковром, а скатывается вниз или вообще не оседает.

  • Глицерин. «Дедовский» метод: смазывание стёкол глицерином. Конденсат действительно не образуется, но поверхности покрываются неаккуратными разводами и становятся жирными. Потому вариант не подойдет для современных автомобилей.
  • Профессиональные покрытия для защиты от запотевания. Продаются в аэрозолях, и содержат вещества, образующие на поверхности стекла тонкую полимерную пленку, изменяющую предельный угол смачивания стекла. В результате влага не может собраться на поверхности и не оседает, а стёкла остаются чистыми.

Сочетая химически и физические методы, можно полностью избавиться от этой проблемы, сделав эксплуатацию авто в холодный сезон безопасной и комфортной.