Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Все о колесных дисках: какие бывают и какие лучше выбрать?

Интересуются тем, как выбрать диски на авто, либо автомобилисты, желающие выделяться на фоне других авто, либо те, у кого старые диски вышли из строя и требуют замены. В связи с этим и задача ставится по-разному: можно выбирать диски с целью тюнинга, а можно просто подбирать оптимальное по параметрам и функциональности решение.

Какие бывают диски?

колесные диски

Начать разговор о том, как выбрать диски на автомобиль, следует с их классификации. А в её основе лежит метод производства данных изделий.

Штампованные диски

Именно их вы встретите чаще всего, если посмотрите на колёса автомобиля. В процессе производства отдельные боковые детали формируют методом штамповки, а после сваривают в барабан, откуда и название. Этот вариант подойдет для тех водителей, которые ищут недорогую замену вышедших из строя изделий, и явно не устроит сторонников тюнинга и эстетики. Ключевые особенности:

  • Изготавливаются из стали и обладают достаточно существенным весом, тяжелее всех прочих дисков, что незначительно увеличивает расход топлива и может негативно влиять на динамику, но на практике эту разницу ощутит разве что профессиональный гонщик на треке.
  • Обладают высокой ремонтопригодностью: устранить деформации можно практически на любой СТО.
  • Отличаются высокой устойчивостью к механическим повреждениям: кромка хорошо принимает на себя удары, сохраняя шину целой.

Также существует «тюнингованная» версия штампованных конструкций, — «разварка». Это диски, которые формируются из двух штампованных конструкций и имеют увеличенную ширину. Ранее применялись исключительно на ралли, однако сегодня встречаются и на дорогах.

Литые диски

Если вы думаете, как выбрать литые диски на автомобиль, чтобы добиться эстетики и улучшить динамику, тогда стоит перейти к премиальному сегменту: литым дискам. Они изготавливаются методом литья под давлением, имеют характерную форму с радиальными спицами и позволяют придать автомобилю спортивный, уверенный и эффектный вид.

Литые колесные диски

Основные особенности:

  • Изготавливаются из лёгких сплавов, а потому обладают на 15 – 20% меньшей массой по сравнению с штампованными, обеспечивают улучшенные динамические характеристики и снижение расхода топлива. Чаще всего используется алюминий и его сплавы, но встречаются редкие и дорогие литые изделия из титана или магния, которые стоят в 5-7 раз дороже алюминиевых.
  • Меньше деформаций из-за выбоин. Погнутые штампованные конструкции – распространенное явление, в то время как литые конструкции сохраняют идеальную геометрию даже после жестких проездов по плохой дороге.
  • Улучшенная балансировка колеса за счет повышенной точности конструкции. Форму современного литого изделия разрабатывают и изготавливают на CAD/CAM системах, что позволяет добиться безупречной балансировки и пропорций.
  • Широкий выбор визуальных образов. За счет литья обеспечиваются широкие возможности для дизайна, а потому данный вариант хорошо подойдет для тех, кто хочет выделяться в потоке автомобилей за счет эффектного экстерьера со спортивным и немного тщеславным видом.

Недостатком данного варианта является низкая ремонтопригодность: повредить литые диски сложнее, но если вам это все-таки удастся, восстановить их будет дорого и проблематично, далеко не все СТО берутся за такую работу.

Кованные диски

Наконец, замыкает наш обзор премиум-вариант – кованные диски. Они обладают максимальной прочностью, лёгкостью и неповторимым внешним видом. Преимущественно применяются в автоспорте, на кольцевых гонках и ралли. За счет повышенной прочности и минимальной массы, эти диски хорошо справляются с самыми сложными дорожными ситуациями, включая прыжки и крупные камни под колёсами.

Кованные колесные диски

Кроме того, кованные изделия – выбор для элитного автомобильного тюнинга, выполняемого при «условно неограниченном» бюджете и бескомпромиссным требованиям по качества.

Технические параметры дисков: как выбрать подходящие?

Проще всего выбрать диски по марке автомобиля, следуя рекомендациям производителя. Если вам нужна простая замена вышедших из строя штампованных дисков, достаточно сообщить продавцу модель и год выпуска, чтобы получить подходящую конструкцию. Если же вы выбираете премиальные решения, следует обратить внимание на такие технические особенности:

  • Посадочный диаметр должен строго соответствовать тому, на который рассчитан автомобиль. Параметр измеряется в дюймах и указывается в технической документации.
  • Ширина обода – ограничение ширины дисков. Многие любители тюнинга обходят это ограничение за счет специальных вставок, но лучше этого не делать.
  • Вылет (ЕТ) – еще один параметр, задаваемый производителем авто, который регламентирует ширину. Его нужно соблюдать с точностью до 5 мм, чтобы не перегружать подшипники и ось.
  • Количество отверстий под крепежи. Каждое изделие маркируется параметром PCD, который характеризует параметры крепления. Важно, чтобы этот параметр соответствовал.
  • Диаметр центрального отверстия. Еще одно важное ограничение, которое нельзя упускать из виду. Этот параметр задается маркировкой DIA.

 

Итак, подводим итоги: если нам нужно просто заменить диск без требований к дизайну, выбираем штампованные, которые подходят под вашу модель авто. Если же ваша задача – улучшить внешний образ, сначала определяемся с типом и дизайном, а потом учитываем все технические параметры.