Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

История сервиса Carprice: ключевые события и персоналии

История российского стартапа Carprice, на данный момент уже выходящего на международную арену, началась с идеи, которую развили четверо партнеров: Артем Большаков, Александр Черняк, Эдуард Гуринович и Оскар Хартманн. Именно им пришло в голову создать сервис, позволяющий быстро продавать автомобили «с молотка» и выплачивать деньги владельцу немедленно.

кто владелец карпрайс

Ключевые персоналии: чья и идея, кто создатель и владелец?

Запуск Карпрайс состоялся 15 июня 2014, при этом окончательной модели бизнеса еще не было. Однако трое основателей очень органично объединили свои таланты:

  • Артем Большаков, будучи выпускником Финансовой Академии в Москве, а также выпускник Бостонского университета по направлению «Бизнес», смог во всех деталях разработать финансовую модель функционирования будущего автомобильного аукциона, взяв за основу лучшие сервисы в США и Европе, и дополнительно их усовершенствовав.
  • Оскар Хартманн уже имел на тот момент огромный опыт по продажам автомобилей в Интернете, а потому смог предложить наиболее удобную и эффективную схему как для владельцев авто, так и для дилеров.
  • Эдуард Гуринович выполнил функцию «визионера» и интернет-маркетолога. Он и предложил адаптировать «умного посредника», популярную в Германии и США, для российских реалий. Ему же принадлежит идея простого и незатейливого лого: простая надпись в двух цветах стала запоминающимся и «цепляющим» логотипом компании.

Именно Гуринович и стал генеральным директором в тогда еще молодой компании. Однако следует отметить, что изначально у команды не было одного крупного инвестора, который стал бы «хозяином» проекта, поэтому предприятие развивалось независимо, и инвестиции начало привлекать уже по мере приобретения популярности.

Когда стало ясно, что сервис будет популярен не только в России, но и, возможно, по всему миру, российские и зарубежные инвестиционные фонды, предлагающие венчурное финансирование, в общей сложности вложили свыше $42 млн. в проект. Отдельно следует отметить успешное привлечение японских инвесторов, группы Mitsui & Co.

По информации Википедии, Гуринович занимал позицию генерального директора до 2016 года, уступив ее Денису Долматову. Эту кадровую перестановку не следует рассматривать как «отход от дел» автора идеи, Гуриновича. Наоборот, он перешел на должность директора по развитию новых проектов и запустил новый сервис «Trade-in для автодилеров». Денис же, как весьма опытный сотрудник в сфере менеджмента (имеющий опыт руководства в «Эльдорадо», FunDay и немецкой компании Takko Fashion), призван освежить подходы к менеджменту и оптимизировать работу компании.

Бурный рост – вирусная популярность

Будучи достаточно молодой компанией, аукцион автомобилей продемонстрировал головокружительный рост:

  • С 2014 по 2015 год сервис окончательно выработал и закрепил бизнес-модель, адаптировав взятый за основу немецкий стартап в рамках копикат-стратегии.
  • Уже к концу 2015 года ежедневно сотрудники сервиса обслуживали более 100 автомобилей, и более 1000 автодилеров были подключены к аукциону.
  • В 2015 году второй раунд инвестирования был признан «Сделкой года» как крупнейшая инвестиция в российский техно-стартап со времен начала экономического кризиса.
  • К 2016 году Карпрайс приобрел статус стандартного решения для выгодной закупки автомобилей для автодилеров. Было подключено несколько тысяч дилеров. В сутки обрабатывается более 1000 автомобилей.
  • По состоянию на 2017 год представительства компании имеются в 31 городах России, а также проведены инвестиции в развитие аналогичных сервисов в иностранных государствах. Начата разработка новых перспективных направлений деятельности.

Если команда не потеряет задор и способность генерировать свежие идеи, можно рассчитывать на приобретение глобальной популярности до 2020 года.