Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Как выбрать тормозные колодки?

Рынок автомобильных запчастей наполнен различными вариантами, чтобы определиться с выбором, нужно знать, какие существуют виды колодок и на что опираться при их выборе. Хорошие тормозные колодки для автомобиля необходимы для повышения безопасности водителя. От состояния колодок зависит надежность тормозной системы машины, то есть тормозной путь.

Виды тормозных колодок

Тормозные колодки состоят из мягкого фрикционного материала, прикрепленного к более крепкой металлической пластине. Крепление осуществляется при помощи клея или заклепок. В зависимости от состава материалов, колодки делятся на 4 вида:

тормозные колодки для машины

  • Органические – выполнены из органических материалов – углерод, кевлар, стекло и металл в количестве не более 15%, такой состав повышает стоимость изделий. Органические колодки мягкие, отличаются тихой работой. К минусам нужно отнести ухудшение торможения при попадании влаги на колодки, то есть в дождь и при постоянном напряжении (долгий спуск). Не подходят для агрессивного вождения.
  • Керамические – из названия понятно, что основным материалом являются керамические волокна. Они более дорогие, нежели органические, но с лучшими эксплуатационными свойствами. Имеют положительные стороны органических колодок, а также лучше выдерживают влажность и постоянное напряжение, такие колодки устанавливаются в тяжеловесные автомобили. Такие колодки подойдут для агрессивного вождения в городских условиях.
  • Полуметаллические – выполнены из металла (черного/цветного, до 65%) с примесью графита. Они хорошо переносят высокие температуры, но из-за твердости изнашивают тормозной диск. Более дешевые, чем органические и керамические, но и более шумные, могут плохо проявить себя при низкой температуре.
  • Металлические отличаются хорошим торможением. При этом имеют ряд недостатков, износ тормозных дисков, высокий ценник. Такие колодки выбирают для вождения по бездорожью.

Тормозные колодки по категориям

Как и многие запчасти, тормозные колодки поставляются в трех категориях:

  • Оригинальные (конвейерные) – такие тяжелее всего достать, так как на свободную продажу идет только около 10% от всех производимых изделий. Качество и надежность оригинальных колодок существенно выше, как и их цена.
  • Рыночные (Aftermarket) – в быту «неоригинальные колодки» чаще встречаются в автомагазинах благодаря более доступной цене (в среднем на треть дешевле). К ним применяются немного сниженные требования, но на эксплуатации это сильно не сказывается.
  • Экспортные – для поставки в развивающиеся страны, для них более занижены нормативы, что приводит к уменьшению срока эксплуатации. Ценник на такие колодки гораздо ниже.

Главные параметры колодок

Самым главным параметром, при выборе колодок является рабочая температура. Она зависит от того, из какого материала они изготовлены. Для обычного, не гоночного автомобиля достаточно 300-350 °C. Для спортивных машин и люксовых иномарок рекомендуется устанавливать колодки с рабочей температурой 800-900 °C. Другой важной характеристикой является коэффициент трения, стандартным является параметр 0,3-0,5, чем больше коэффициент, тем лучше будет торможение.

тормозные колодки

Необходимо помнить о степени износа, если колодки мягкие, то и менять их придется чаще, а жесткие будут быстрее стирать тормозной диск, как следствие вибрация при использовании тормозов.

Выбор колодок — на что обратить особое внимание?

  • следовать рекомендациям производителя автомобиля;
  • выбирать желательно из первых двух категорий (оригинальные или рыночные);
  • колодки и тормозные диски должны быть одной фирмы или из одинаковых по составу смесей;
  • нужно учитывать свою манеру вождения;
  • визуально осмотреть на отсутствие царапин, трещин, сколов и т.п.;
  • уделить внимание ценовому разбросу (если вы присмотрели дешевые колодки из керамики, стоит обратить внимание на полуметаллический вариант, более известной фирмы).

Как не купить подделку?

Чтобы не попасться на подделку, нужно совершать покупку в проверенном магазине, у товара должен быть сертификационный знак. В коробке должен быть паспорт на изделие, гарантийный талон, инструкция и сертификат качества. На поверхности не должно быть мусора, сколов и прочих дефектов. Также хорошие производители защищают свои товары уникальным кодом, которые не повторяются, их можно пробить на сайте производителя перед покупкой.

Какие тормозные колодки лучше?

При покупке нужно учитывать тонкости, описанные ранее, в зависимости от вашего автомобиля, стиля вождения, но не нужно покупать очень дешевые колодки, так как их дешевизна говорит о том, что для изготовления использовались низкокачественные материалы.

Какой фирмы тормозные колодки лучше?

Тормозные колодки ATE — высокотемпературные, способные работать в режиме до 800 °C, Ferodo и Brembo – это для спортивного стиля вождения. Lucas, TRW, Remsa (в составе концерна TRW производят не только колодки, но и тормозные диски) – для стандартной манеры вождения в городе. Bosch – выпускает качественные аналоги к немецким машинам. STS – российская фирма, можно рассматривать для установки бюджетного варианта.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, зачастую от нее может зависеть ваша жизнь. Если хотите выбрать оптимальные тормозные колодки на свой автомобиль, обратите внимание на отзывы автолюбителей.