Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости на автомобиле

Всем автомобилям рано или поздно требуется замена охлаждающей жидкости. В зависимости от её качества, марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации, это необходимо делать на 60-80 тыс.км пробега или один раз в год-два.

Как слить охлаждающую жидкость

Замену охлаждающей жидкости удобнее проводить в гараже или на даче, хотя и в городских условиях можно найти закрытую территорию для проведения этой процедуры.

Прежде всего необходимо открыть капот автомобиля, и оценить состояние расширительного бачка и его содержимого. Чем грязнее бачок, тем внимательнее нужно будет подойти к его очистке, и, возможно, воспользоваться дополнительными специальными средствами и растворами в процессе замены антифриза.

Для начала нужно подготовить ёмкости, в которые будет сливаться жидкость. Это могут быть как обычные тазики, так и пластиковые канистры с вырезанными в них отверстиями и плотно закрытыми крышками. Затем под капотом найти сливной радиатор и приделать к нему не длинный шланг. Другой конец трубки должен быть опущен в ёмкость для отработанного антифриза. Таким образом жидкость не будет растекаться в стороны и пачкать всё вокруг.

охлаждающая жидкость

Затем на расширительном бачке открутить крышку. Под капотом внизу находится сливной радиатор системы охлаждения. На нём нужно найти небольшой винтик и открутить его против часовой стрелки. Жидкость начнёт сливаться из бачка.

Для дальнейшей работы потребуется слить жидкость из блока цилиндров. Прежде всего нужно найти и открутить сливной болт. Располагается он, как правило, под блоком цилиндров. Если после отвинчивания болта жидкость не потекла сразу, значит образовался затор, и его надо прочистить. С этой целью удачно справляется обычная отвертка или шило. После удаления лишних скоплений жидкость начнёт стекать.

Промывка системы охлаждения двигателя

Когда жидкость стечёт, можно начинать промывку системы охлаждения.

В зависимости от степени загрязнения бачка, можно либо промыть систему простой хорошо прокипячённой или дистиллированной водой, либо провести промывку с добавлением специальных средств. Их можно приобрести в магазине автомобильной химии и косметики. Как правило, такие средства заливаются в бачок на 30 минут. После чего включают двигатель. За это время специальная жидкость удаляет густую смазку и масла, накипь, нейтрализует кислоты в системе охлаждения. Если использовать автокосметику, нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и способом применения.

В целях экономии можно использовать вместо автокосметики обычную «Белизну» или раствор лимонной кислоты. Они добавляются в бачок во время промывки вместе с водой.

охлаждающая жидкость

Процесс промывки дистиллированной или кипячёной водой:

  • прикрепить винтик на сливной радиатор и болт к блоку цилиндров;
  • залить дистиллированную воду. Потребуется около 10 литров;
  • включить двигатель на несколько минут;
  • слить жидкость. Если она всё ещё грязная, повторять процесс промывки до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Как правило, бывает достаточно двух-трёх повторов процедуры;
  • прикрепить обратно все болты и винтики;
  • после промывки водой системы, желательно почистить и расширительный бачок. Для этого нужно отвинтить болты и шланги, которыми он крепится к машине и системе охлаждения.

СПРАВКА. Расширительный бачок можно промыть как обычной водой, если загрязнения незначительны, так и с применением автохимии. Например, воспользоваться активной пенкой, которая удалит даже стойкие загрязнения.

Заливка новой охлаждающей жидкости – пошаговая инструкция

После промывки системы охлаждения можно залить свежий антифриз, подходящий вашему автомобилю. Желательно выбрать ту же жидкость, которая использовалась до промывки. За исключением, разве что, тосола, который вполне можно заменить на антифриз.

Чтобы в системе охлаждения не образовывалась воздушная пробка, необходимо отсоединить шланг от штуцера впускного коллектора. Залив новый антифриз, проверить, чтобы из штуцера начала вытекать жидкость. После этого можно присоединить шланг обратно.

Процесс заливки новой охлаждающей жидкости:

  • выбранную жидкость залить до уровня, указанного на расширительном бачке. Это удобнее делать с помощью специальной воронки, которая вставляется в бачок;
  • включить двигатель автомобиля на 5 минут;
  • проверить уровень антифриза в бачке. Если он ниже, чем до включения двигателя, то нужно аккуратно долить до нормы;
  • плотно закрыть крышку расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ. Если количество жидкости после работы двигателя уменьшилось, нужно подождать, пока остынет антифриз в бачке и после этого подлить до его уровня. Доливать в горячий антифриз холодный нельзя.

Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен и вполне под силу даже непрофессионалам. Не жалейте времени, средств и сил для своевременной замены антифриза, и тогда ваш автомобиль прослужит вам ещё долгие годы.