Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

3 способа быстрой оценки состояния мотора без запуска

При покупке автомобиля не всегда есть возможность его завести. Неисправность стартера, отсутствие ключей зажигания или проблемы с проводкой не дадут нормально диагностировать состояние «сердца» авто. Есть несколько косвенных признаков, свидетельствующих об износе двигателя внутреннего сгорания.

Состояние системы смазки

Для нормальной работы мотора требуется смазка — моторное масло. По его состоянию можно сделать ряд выводов.

На стенках большинства моторов есть жирные пятна — подтеки масла. Если они наблюдаются из-под клапанной крышки — расстраиваться не стоит, замена прокладки простая и дешевая. Если масло сочится из труднодоступных мест, сальников или из стыка головки и блока цилиндров — ремонт будет значительно дороже. Подтеки масла свидетельствуют о внушительном пробеге и несвоевременном техническом обслуживании.

Важно! Отсутствие подтеков и кристальная чистота говорят о том, что движок либо новый, либо чисто вымыт. Удаление подтеков свидетельствует о желании продавца скрыть дефекты.

смазка

Подняв щуп уровня масла, стоит обратить внимание на его цвет. В дизельных авто масло быстро чернеет — это норма, но в бензиновых оно должно быть светлым. Серебристый оттенок свидетельствует о добавлении спецприсадок и должно насторожить. Белесый оттенок масла и его сладковатый вкус свидетельствуют о попадании антифриза в поддон — потребуется полная разборка и дефектовка мотора.

Запах масла может свидетельствовать о состоянии топливной системы — резкий запах бензина означает богатую смесь, весь бензин сгореть не может, конденсируется и попадает в поддон.

При плохой компрессии через вентиляцию картерных газов прорывается большое количество масляных паров, которые осаживаются и стекают по воздуховодам к воздушному фильтру. Если корпус фильтра в масле — двигатель не в лучшей форме.

Несгоревшее масло по выхлопной трубе с горячими выхлопными газами выбрасывается наружу. Стоит осмотреть кончик выхлопной трубы — если вокруг нее образовался черный поясок — двигатель прилично «жрёт» масло, а значит изношен.

Состояние системы охлаждения

Заглянув внутрь расширительного бачка системы охлаждения, можно сделать вывод о целости прокладки головки блока цилиндров. Если в антифризе есть масляные подтеки или пена — значит в двигателе есть проблемы.

двигатель автомобиля

Мутный цвет антифриза свидетельствует о кальциевых отложениях — в системе охлаждения вода. Это чревато выходом из строя радиаторов, патрубков, помпы и термостата.

Подтеки антифриза, мокрые пятна на земле под машиной недопустимы.

Состояние ремней и проводов

Косвенным признаком неухоженного мотора являются приводные ремни. Если их давно не меняли согласно регламента, они будут иметь трещины, отслоения корда, будут «утоплены» внутрь шкивов. Натяжители будут растянуты до предела. Это свидетельствует о том, что на моторе «экономили».

Особенно важно проверить состояние ремня газораспределительного механизма. Если он порвется, двигатель скорее всего выйдет из строя. Сверху ГРМ может выглядеть хорошо, обратить внимание стоит на внутреннюю сторону — нет ли там трещин возле зубчиков.

Высоковольтные провода и крышка трамблера должны быть чистыми и сухими. Все должно находиться на штатных местах, проводка проложена в кабель-каналах, закреплена клипсами.

Стоит ли доверять косвенным признакам

Состояние мотора можно узнать только после комплексного исследования — проверки компрессии, опрессовки системы охлаждения, проверки давления масла. Любые косвенные признаки не дают полного и достоверного представления о необходимости ремонта, и осмотр может только дать общее представление о эксплуатации, обслуживании и общем «здоровье» двигателя.