Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Как работает механизм сцепления автомобиля, что важно знать?

Самый первый автомобиль имел паровой двигатель. А уже позже в 1885 году придумали двигатель внутреннего сгорания. Именно тогда появились настоящие ходовые устройства.

Если представить машину, которая была бы напрямую соединена с КП, то завести её возможно, а вот поехать нет. Автомобиль будет трогаться рывками, включить нужную передачу будет невозможно. Через пару дней коробка передач перестанет работать, автомобиль станет непригодным для езды. Чтобы избежать всего этого существует такой механизм, как сцепление.

Сцепление – это особый механизм в машине, работа которого основана на силе трения скольжения. Главное предназначение – плавное движение с места и во время смены передач.

Устройство

Сцепление – устройство, которое находится между вращающимися механизмами двигателя и валом. Данное устройство покрыто специальным материалом и имеет большой коэффициент трения.

устройство сцепления

Основные механизмы:

  1. Маховик.
  2. Нажимной и ведомый диск.
  3. Первичный вал КП.
  4. Вилка выключения.

Данное устройство относится к сухому виду. Существует и другой вид, который погружен в масло. Оно охлаждает диски от трения, а поверхность остается чистой.

Виды

Различается по нижеперечисленным признакам:

  1. По МПК. Есть электрические, механические, гидравлические и комбинированные.
  2. По ведомым диском. Существует два типа: многодисковые и однодисковые.
  3. По сухому и влажному типу. Сухой вид – самый распространенный.
  4. По нажатию прижимного диска. Это с круговым расположением или с центральной диафрагмой.

Принцип работы

При резком торможении сцепление может уберечь трансмиссию от механических повреждений, а также от перезагрузки. Итак, как же работает данный механизм? Давайте рассмотрим однодисковое сухое, т.к. это самый популярный вид. Принцип работы заключается в плотном сжатии прижимной поверхности, маховика и диска.

Однодисковое

В работе нажимной диск крепко связывается со сцеплением, и тем самым прижимает его к маховику. Все это происходит благодаря выжимным пружинам. Далее в муфту входит первичный вал, где крутящий момент передается от диска сцепления.

Во время нажатия педали происходит работа привода. Подшипник воздействует на выжимные трубы, а корзина начинает отделяться от сцепления. Если диск освобождается, первичный вал перестает вращаться, но двигатель находится в работе.

Если сказать более простыми словами, то ведомый диск прижимается к ведущему при помощи пружин. Происходит передача крутящего момента от двигателя. Если водитель решит нажать на сцепление, то диски начнут разжиматься и отдаляться друг от друга. Передача момента от двигателя внутреннего сгорания прекращается, можно переключать передачу.

Двухдисковое

Как же работает двухдисковая система? «Корзина» состоит из двух поверхностей, а это значит, что у неё есть два сцепления. Между поверхностями ведущего диска находится втулка и система регулирования (нажатия). Разъединение маховика и вала происходит также, как и при однодисковой системе.

сцепление автомобиля

А что на счет АКПП? В этом случае обычно применяют многодисковое сцепление влажное типа. Выжим будет обеспечиваться сервоприводом (вспомогательное устройство), т.к. педаль отсутствует.

Советы

Существует несколько важных моментов, которые помогут сохранить сцепление от поломки.

  • во время выключения нужно до отказа нажимать на педаль;
  • обязательно плавно отпускать педаль при включении;
  • если сцепление включено, то не нужно держать ногу на педали.

Большинство водителей, в частности и девушки, не знали, как работает такой прибор и почему он так необходим. Теперь же каждый знает значимость этого устройства. Данный механизм является одним из важных частей автомобиля. Также каждый вид сцепления имеет свои преимущества и недостатки, но самым распространенным является однодисковое сухое с механическим или гидравлическим приводом.

Еще один немаловажный момент – проверяйте действие сцепления, проходите техническое обслуживание или проводите ежедневный осмотр.