Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Как отремонтировать пробитое колесо своими силами в дороге?

Практически любой водитель сталкивался с проблемой пробитого колеса в дороге. И если прокол случился на трассе или в городе, но автомастерская находится далеко, можно произвести ремонт колеса самостоятельно, с помощью жгута. Рассмотрим, как это сделать пошагово.

Осмотр и маркировка

Прежде всего, нужно определить место прокола. Воспользуйтесь домкратом, зафиксируйте машину и осмотрите колесо. Скорее всего, посторонний предмет, который стал причиной повреждения, окажется гвоздем, шурупом или осколком стекла и, соответственно, он будет блестеть.

пробитое колесо

После того, как Вы обнаружили прокол, не спешите этот предмет доставать. В противном случае можно повредить шину и выпустить слишком много воздуха. Отметьте при необходимости место прокола мелом, куском скотча и т.п.

Подготовка

Для того чтобы самостоятельно устранить прокол, нужно подготовить ремонтный комплект, в состав которого входят:

  • резиновый жгут,
  • круглый рашпиль для зачистки,
  • вилкообразное шило,
  • клей.

Кроме того, чтобы достать посторонний предмет из резины, могут понадобиться плоскогубцы или отвертка, если это саморез или шуруп с сохранившейся шляпкой.

Для удобства ремонта можно подкачать колесо до рабочего давления.

Ремонт

  1. Держите наготове рашпиль. Извлеките гвоздь или шуруп из шины и сразу же введите рашпиль в отверстие. Двигая его вверх и вниз несколько раз, зачистите прокол. Следите за тем, чтобы рашпиль ходил с трудом, он не должен вылететь от давления в шинах. Оставьте рашпиль внутри.
  2. Возьмите резиновый жгут и вставьте его в ушко вилкообразного шила. Центр жгута должен быть зажат посередине.
  3. Обильным слоем нанесите на жгут клей.
  4. Резким движением вытаскиваем рашпиль и сразу же вставляем внутрь шило со жгутом. Глубина ввода в резину должна быть не менее 3 см.

Будьте готовы к тому, что вставлять шило внутрь придется с немалым усилием.

  1. Вытаскиваем шило таким образом, чтобы жгут остался внутри.
  2. Далее проверяем герметичность заделанного прокола, любым способом, который находится в вашем распоряжении: вода, мыльный раствор или хотя бы на слух.
  3. Обрезаем лишнюю часть жгута. Желательно сделать это настолько близко к протектору, насколько получится.
  4. Накачиваем шину до рабочего давления. На этом ремонт окончен.

 

В заключение следует отметить, что процедура ремонта прокола не требует особых затрат сил и времени. При этом стоимость ремкомплекта составит не более 200 рублей, в мастерской же с Вас возьмут за это в 2-3 раза дороже.