Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Что такое рессорная подвеска и для чего она нужна?

Повозки, найденные при раскопках, подтверждают применение кожаных ремней для подвешивания кузова древних транспортных средств. С начала 19 века в подвесках применялись пружины, в дальнейшем инженеры стали применять стальные листы. В частности, ими снабжали дилижансы.

Подвеска входит в шасси, с ее помощью колеса технически связываются с кузовом, что гарантирует безопасное перемещение грузов и комфортабельную езду. Полвека тому назад этот тип подвешивания повсеместно применялся в легковушках, сейчас ее используют преимущественно в грузовых машинах и прицепах. В отечественных грузовиках КамАЗ они ставились над мостом, на легковом автомобиле «Волга» — под мостом.

Рессорная подвеска

Подвески условно делятся на пневматические и механические типы. Рессорная подвеска относится к механическому виду подвешивания. Основными частями подвески считаются: упругие, направляющие и амортизаторы.

авто

Амортизаторы обеспечивают зацепления колес с дорогой, гасят удары автомобиля об различные дефекты дорожного покрытия.

Направляющие элементы – органы управления, которые технически фиксируют кузов и колеса автомобиля, способствуют сохранению заданного направления смещения колес относительно кузова.

Рессора выполняет упругую функцию подвески, сберегает работоспособность подвески, в процессе поглощения энергии реакции плохого дорожного покрытия на перемещение автомобиля. Она своевременно устраняет уклоны в процессе движения транспорта.

Еще три десятилетия назад такая система подвешивания применялась в легковых автомобилях, сейчас ее используют преимущественно на грузовых машинах и прицепах.

Особенности работы

Рессора состоит из нескольких листов высокопрочной стали разной длины и одинаковой ширины, собранных хомутами. Середина пружины фиксируется с мостом автомобиля, концы прикрепляются к кузову шарнирами или сережками. Рессора, установленная на автомобиль, делает подвеску жесткой, что на высоких скоростях негативно воздействует на контролируемость транспорта.

Нынешние рессоры обычно производят с одним листом, они компактны и могут применяться без амортизаторов, со стабилизаторами, что существенно снижает вибрацию кузова. Кроме листовых видов рессор выпускаются пружинные и торсионные типы. В торсионном типе ключевую роль совершает пружина в виде вала, функционирующая под воздействием сил вращения.

В пружинных рессорах, согласно названию, применяются параболоидные, конические и другие формы пружин. У зарубежных систем подвешивания коэффициент гашения вертикальных колебаний выше отечественных. На современных легковушках сегодня ставятся другие виды систем подвешивания, в частности, пневматические подвески. Автомобильная промышленность разных стран производит востребованные пружинные и торсионные виды рессор. У зарубежных систем подвешивания коэффициент гашения вертикальных колебаний выше отечественных.

Достоинства:

— способность сохранить равновесие движения при перегрузках;

— эффективность управления на ухабистых дорогах;

— высокая надежность и износостойкость конструкции;

— сравнительно низкая стоимость элемента;

— компактность размеров.

Минусы:

Отрицательной стороной является проседание листов при регулярных перегрузках. Чтобы исключить возникшие скрипы и другие неприятные явления в процессе езды, требуется постоянно заменять прокладки, систематически освежать графитную смазку, регулярно подкручивать резьбовые соединения.

рессорная подвеска в авто

Специалисты считают, что затраты на профилактические работы рессорной подвески стоят дороже по сравнению с пневматической подвеской. Учитывая темпы развития в области металлообработки, нельзя исключить возобновления в скором времени производства более качественных систем подвешивания.