Все о сервисе Carprice


Полезные статьи

Для владельцев авто

Что нужно знать при замене амортизаторов?

Подвески автомобиля подвержены огромным нагрузкам как ударным, так и динамическим из-за качества дорог. Чтобы снизить нагрузки и уменьшить колебания, используются амортизаторы. Комфорт и безопасность езды после их установки зависит напрямую от их качества.

Амортизатор является цилиндром. Внутри он либо наполнен газом, либо гидравлической жидкостью. В нём двигается поршень на штоке. Под давлением у жидкости происходит перемещение через маленькие отверстия у поршня. Жидкость не так быстро течёт из-за своей консистенции и размера отверстий, что и создаёт эффект амортизации, так как пружине придаётся замедленное движение.

Если вы слышите странные звуки из своего автомобиля во время езды, то нужно его проверить. При постукивании и протечке масла, стоит заменить стойки амортизатора или же сами амортизаторы.

амортизаторы на земле

Для замены стоек понадобится выполнить следующие действия:

  • Зафиксировать пружину. Пружина в разжатом состоянии может вылететь и серьёзно поранить, поэтому она опасна и следует действовать осторожно, но уверенно.
  • Производить починку или замену на подъёмнике, потому что опасно и не совсем удобно это делать на домкрате в яме.
  • Смазать шпильки и крепления амортизаторов, так как работать будет проблематично из-за пыли и грязи и придётся разрезать сам болт.

Важным советом будет отдать в сервис автомобиль, если нет уверенности в собственном опыте и силах. В этом нет ничего стыдного, ведь они специалисты и это их работа. Но и здесь не нужно расслабляться, а наоборот, проследить за работой сервиса. Они могут вместо установки нового амортизатора просто удалить масло с него и закачать новое. После такого вы вернётесь в автосервис через несколько дней, после очередных стуков из автомобиля.

Если же есть уверенность в своих силах, то для замены амортизаторов нужны следующие инструменты:

  • ключи (Комплект гаечных, баллонный);
  • домкрат;
  • отвёртки;
  • стопоры для колёс (чтобы автомобиль не слетел с домкрата);
  • устройство для демонтажа пружин подвески.

амортизатор

Заменяется передний амортизатор так:

  • Вывешивается колесо, поставив опоры. Нужно для ремонта.
  • Откручиваются болты (2), стойку и кулак авто.
  • Съёмником отсоединяется рулевой наконечник.
  • Отсоединяется шланг тормозной системы, открутив все гайки.
  • Извлекается стойка амортизатора.
  • Стягивается пружина для освобождения её чаши.
  • Откручивается гайка амортизатора (центральная), а потом демонтируется отбойник, пылезащитник, как и пружина со стойкой.
  • Осматриваются стойки, а потом решается: поставить новые амортизаторы, или же отремонтировать имеющиеся. Можно отсрочить замену, просто долив жидкости или заменив сальники. Потом в обратном порядке устанавливаются амортизаторы, вне зависимости от принятого ранее решения.

Заменяется задний амортизатор так:

  • Ставится на 1 передачу автомобиль, перед подъёмом его задней части.
  • Подпираются задние колёса.
  • Приподнимается машина в задней части, поддерживая домкрат.
  • Устанавливаются надёжные опоры около домкрата.
  • Откручивается болт, крепящий мост и амортизатор внизу.
  • Извлекается втулка.
  • Снимается кузов, предварительно откручивается гайка.
  • Прикрепляется новый амортизатор к кузову и регулируется по высоте. На этом этапе нужно заострить внимание на том, чтобы он нижней частью располагался в кронштейне, который крепится к мосту.
  • Устанавливается втулка в амортизатор и закрепляется.

 

Чтобы демонтировать или заменить задние амортизаторы, нужно не менее двух человек. Стоит заранее позаботиться о всех мерах безопасности и раздобыть все необходимые для работы инструменты. Амортизаторы – это важная составляющая автомобиля, и ни в коем случае не стоит откладывать их ремонт или замену. Это можно сделать самостоятельно, но и не нужно стесняться обращаться к специалистам в автосалоне.